Иван ПРОСТИТ: «Приоритет – безопасность полетов»

– Иван Алексеевич, что на ваш взгляд является сильной стороной «Якутии»?

– Открытие новых направлений полетов и эксплуатация современных типов воздушных судов позволяют «Якутии» сохранять лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок.

Авиакомпания выполняет полеты по всем направлениям Республики Саха (Якутия) и в центральные регионы Российской Федерации, странам СНГ, а также в страны дальнего зарубежья.

– Каковы ваши приоритеты в работе?

– Стратегической целью авиакомпании «Якутия» является создание безопасной, эффективной авиакомпании, обеспечивающей высокий уровень обслуживания и сервиса для пассажиров.

Самое пристальное внимание компания уделяет авиационной безопасности полетов. Согласитесь, для пассажиров это, наверное, главный и основной критерий при выборе авиаперевозчика. А что такое безопасность? Это квалифицированные кадры, собственная авиационная техническая база, которая позволяет качественно проводить техническое обслуживание воздушных судов, ну и самолеты. Современные, комфортные, безопасные. Добавьте сюда обеспечение высокого уровня сервиса авиационных перевозок. Вот это и является нашей самой главной задачей, основным вектором стратегии развития.

В наших краткосрочных планах на сегодняшний день прохождение международного аудита безопасности и качества производственной деятельности (IOSA), который мы должны пройти в этом году. Совместно с компанией «Люфтганза Консалтинг» мы уже провели практическую подготовку к аудиту.

– Что дает сертификат IOSA?

– Сертификат IOSA, выданный IATA, признается мировыми авиаперевозчиками в качестве бесспорного доказательства безопасности деятельности. Во всём мире существуют процедуры и правила, разработанные для создания и поддержания безопасности полётов.

– Не секрет, что основная проблема российских авиакомпаний – устаревший авиапарк. Как решает этот вопрос «Якутия»?

– Пополнение парка воздушных судов современными и эффективными самолетами – это возможность расширять маршрутную сеть и предлагать пассажирам новые возможности для их путешествий. При выборе воздушных судов мы учитываем соответствие самолетов требованиям ИКАО по безопасности, аэронавигационной оснащенности, уровню шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу, высокая топливная эффективность. Это на что мы обращаем внимание в первую очередь.

Сегодня воздушный парк авиакомпании располагает самолетами различного типа, среди которых самолеты Боинг 757-200, Боинг 757-200 грузовой, Боинг 737-700, Боинг 737-800, Ту-154М, Ан-140, Ан-24, Ан-26.

В этом году «Якутия» пополнила парк воздушных судов на четыре единицы. Мы ввели в эксплуатацию два Боинга 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 757-200F.

В 2012 году при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) компания планирует начать эксплуатацию новых региональных самолетов «Сухой Суперджет-100». Соглашение на поставку в лизинг двух самолетов мы подписали еще в 2009 году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС.

– А пополняется ли парк грузовых самолетов?

– В мае 2011 года «Якутия» получила первое грузовое воздушное судно Боинг 757-200 Freighter, который будет базироваться в Москве. Мы планируем осуществлять грузовые перевозки в регионы Дальнего Востока, в страны Юго-Восточной Азии и Европу. Он может перевозить до 37 тонн груза на расстояние до 7 200 км.

В следующем году согласно «Программе обновления парка воздушных судов ОАО «Авиакомпания «Якутия» на период 2011-2015 годы» планируется приобретение еще двух таких самолетов.

– Сегодня, когда у пассажиров большой выбор авиаперевозчиков, привлечь людей можно в том числе сервисом.

– Безусловно. Поэтому наша компания уделяет повышенное внимание культуре обслуживания пассажиров и качеству предоставляемого сервиса. Для этого в «Якутии» разработана и реализуется новая программа повышения уровня сервиса, которая включает мероприятия по разработке нового стандарта обслуживания пассажиров на борту воздушных судов, обновлению корпоративного стиля, развитию информационных технологий, программы лояльности «FREE FLIGHT» и обучению, подготовки персонала. В рамках совершенствования сервиса на борту самолета в постоянном режиме ведется работа по организации системы развлечений. Это и выпуск бортового журнала, и обновление видеотеки, и подборка периодики, и организация развлечений для детей. Кроме того к услугам пассажиров web-тарифы, электронные билеты и центр информации.

– Иван Алексеевич, а как строится ценовая политика?

– В наших северных условиях и при наших расстояниях главная задача – повышение доступности воздушного транспорта для всех категорий пассажиров. Поэтому мы формируем гибкую тарифную политику, и наряду с обычными тарифами можно приобрести дешевые билеты класса low cost.

Авиакомпания «Якутия» имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров «FREE FLIGHT», позволяющую накапливать бонусные баллы, которые затем можно будет обменять на бесплатный билет или другие льготы.

Очень популярны экономичные перелеты на самолетах авиакомпании Якутия по России, где авиакомпания разработала несколько вариантов тарифов эконом-класса, также позволяющие получать бонусы за каждый перелет. При этом хочу отметить, что высокий сервис и комфортность перелетов наша компания обеспечивает не только в бизнес, но и в эконом классе.

«Якутия» стала одним из самых активных участников государственной социальной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. Сегодня мы перевозим дальневосточников с 50-процентной скидкой сразу по одиннадцати маршрутам. Это один из самых высоких показателей среди всех участников программы.

– Каковы итоги за первое полугодие 2011 года?

– Если говорить об итогах первого полугодия текущего года, то нам удалось еще увеличить количество перевезенных пассажиров на 16%. Это 400 тысячи 263 человека. При этом международные пассажирские перевозки выросли на 47% и составили 109 тысячи 935 человек, внутренние – на 8% (290 тысяч 328 человек). Соответственно на 12% увеличился пассажирооборот компании и составил 1 128 174 млн пассажиро-километров. Конечно, для обычного читателя цифры мало что значат, но специалисты поймут, какой труд за этим стоит.

Кроме того, мы перевезли за полгода 4147,57 тонны груза и почты, увеличив этот показатель на 14%, выросли эти показатели и на международных линиях.

– Иван Алексеевич, одной из составляющих успеха вы назвали профессиональные высококвалифицированные кадры. Как строится кадровая политика авиакомпании «Якутия»?

– Безусловно, кадры решают все. Это действительно так. Одной из основных задач «Якутии» является привлечение и закрепление молодых специалистов. Благодаря продуманной кадровой политике у нас сложился высокопрофессиональный коллектив, который насчитывает более 1500 высококлассных специалистов. Общее число работников до 35 лет составляет более 30%.

В связи с обновлением авиационной техники в авиакомпании ведется работа по повышению квалификации персонала и переучиванию пилотов на новые типы самолетов.

Все работающие в компании прекрасно понимают, что нормой профессиональной этики и поведения должны стать стандарты, принятые в лучших авиакомпаниях мира. Для этого они проходят курсы совершенствования профессиональных навыков в ведущих российских и зарубежных тренировочных центрах.

Работнику авиакомпании «Якутия» предоставляется широкий пакет социальной поддержки. В компании действует коллективный договор, в котором отражены все стороны трехстороннего соглашения, связанные с социальной защищенностью как работников, так пенсионеров и ветеранов.

Все это является хорошим стимулом в работе, и если хотите, заставляет дорожить своим рабочим местом. Мы видим полную отдачу как летного состава, так и техников, всех работников компании. Люди гордятся тем, что работают в «Якутии». Ведь авиакомпания «Якутия» – это уже бренд.

– О чем мечтает генеральный директор «Якутии»?

– Я хочу, чтобы наша компания жила, чтобы она из года в год активно развивалась и наращивала производственные показатели, удовлетворяя потребности пассажиров в полной мере, чтобы сотрудники гордились, что работают в авиакомпании «Якутия».

Марина КОЛБАСИНА.

г. Якутск

 



← Назад в раздел