Лев ПАНЧЕНКО – генеральный директор ОАО «Примавтодор»: «Развивать транспортные коридоры»

– Можно ли как-то, не разглашая производственных тайн, представить читателю мощности вашей компании? Сколько, скажем, километров дорог в Приморье содержите и сколько современных дорог при безупречном финансировании и достойном материальном обеспечении вы способны построить «под ключ» за год? Представьте свой коллектив: количество сотрудников, единиц техники…

– У дорожников тайн никаких нет – все, что у них есть, – на виду. ОАО «Приморское автодорожное предприятие» обслуживает 6500 км автомобильных дорог краевой собственности и 240 км федеральной собственности, на которых расположено более 1730 мостов общей протяжённостью свыше 64 км и 6360 водопропускных труб общей протяжённостью более 105 км. Все населённые пункты (кроме островных) соединены с районными и краевым центрами дорогами с твёрдым покрытием, только 2% дорог являются грунтовыми. Приморский край имеет самую разветвлённую сеть автодорог в Дальневосточном федеральном округе: на 1000 кв. км территории приходится 42,7 км дорог (по ДФО - 5,4 км). В состав «Примавтодора» входят: дирекция, 25 филиалов, специализирующихся на содержании и ремонте автомобильных дороги 2 филиала, выпускающих железобетонные изделия для нужд дорожного хозяйства, три дорожно-строительных участка. Кроме того, предприятие имеет в своём распоряжении 27 производственных баз, 32 асфальтобетонных завода и более 70 лицензированных карьеров, количество автомобильной и специализированной дорожной техники превышает 1500 единиц. Службу лабораторного контроля, где производиться подбор асфальтобетонной смеси осуществляется для каждого конкретного объекта и контроль за качеством в период её производства. Все филиалы в достаточном количестве оснащены современной специализированной дорожной техникой. Часть нашей техники оснащена навигационным оборудованием стандарта ГЛОНАСС/GPS, что позволяет нам оперативно координировать работы по содержанию дорог, особенно это касается очистки снега в зимний период.

– В 2009 году «Примавтодор» победил в конкурсе "Дороги России" и был признан лучшей подрядной организацией. Конкурс проводится ежегодно, остались ли вы на лидирующих позициях?

– Среди наград, которыми коллектив отмечен за стабильную работу и достигнутые результаты в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог края в последние годы, – диплом I степени – победителю конкурса на лучшую подрядную организацию, диплом конкурса «Строительный Олимп» в номинации «Транспортное строительство». А по итогам конкурса, проведённого Международной академией управления, «Примавтодор» удостоен звания «Региональный лидер» в номинации «Современные технологии строительства автомобильных дорог». В 2008 году экспертный совет Национальной премии «Лидер экономики России» признал ОАО «Примавтодор» лучшей компаний страны. И это далеко не полный перечень отраслевых и общественных наград предприятия – достоинство свое оно старается не ронять – не случайно именно ей поручено реконструировать главную трассу Владивостока к саммиту АТЭС.

– Компания, содержащая такую огромную сеть дорог и такую мощную базу, разбросанную по филиалам, должна оперативно управляться. Как это дело у ОАО «Примавтодор» поставлено? Есть ли программа совершенствования технологий, повышения эффективности труда, долговечности построенных дорог, снижения затрат при строительстве?

– В ОАО «Примавтодор» вот уже почти 10 лет действует автоматизированный центр управления производством (ЦУП) – он обеспечивает бесперебойный информационный обмен данными о производственных процессах между филиалами и дирекцией, позволяющий проводить оперативный анализ работы как предприятия в целом, так и каждого из его производственных подразделений в отдельности. Корпоративная компьютерная сеть дорожной отрасли Приморского края, состоит из локальной сети департамента дорожного хозяйства и распределенной сети ОАО «Примавтодор», включающей  удаленных пользователей, расположенных в районах края, работающих на выделенных корпоративных серверах через Интернет-доступ.

Что касается программы совершенствования строительных технологий, то она на 100% применяется на реконструкции  автотрассы М-60 «Уссури» и на других строящиеся сегодня в Приморье объектах, относящихся к дорогам с асфальтобетонным покрытием. Специалисты называют их дорогами ХХI века. Конструкция дорожной одежды федеральной трассы выполнена по современным технологиям, что обеспечит ее прочность, надежность и долговечность.

Недавно компания закупила высококачественные современные 3D системы с использованием компьютерных технологий и глобального позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS спутниковых систем. Они необходимы для выведения плана и профиля дороги в соответствии с заложенной в проекте цифровой моделью местности, а затем и выравнивания дорожного полотна в процессе укладки асфальтобетона с точностью до сантиметра. Применяемые технологии позволят точно выполнить все заложенные в проекте решения и сделать дорогу комфортной для движущегося автотранспорта.

 Еще одно важное приобретение – мобильный асфальтобетонный завод для изготовления высококачественного бетона – Конечно, современная дорожная техника стоит немало, но без нее не построишь качественных дорог, которые прослужат людям не одно десятилетие

По мнению специалистов, такая технология даст возможность дорожникам забыть о ямочном ремонте на восемь - десять лет. Ведь традиционный асфальт в нашем муссонном климате с резкими перепадами температур недолговечен, и покрытие из него приходится ремонтировать ежегодно. Безусловно, новая технология приводит к определенному удорожанию строительства, но эти цифры не идут ни в какое сравнение с экономией, которую мы получим в будущем. Можно сказать, что на таких участках дороги мы приближаемся к мировым стандартам дорожного строительства.

– Занимается ли компания подготовкой рабочих и инженерных кадров (направление в вузы, пту)? Какие социально-бытовые блага «Примавтодор» гарантирует добросовестным работникам? Способен ли рабочий-дорожник на свой заработок достойно содержать семью?

– Квалифицированные хорошие специалисты нужны всем. Особенно тем, кто работает в реальном секторе экономики. Тут ведь тоже общая беда, связанная с разрушением системы среднего профессионального образования. В 90-е годы у нас перестали готовить тех же бульдозеристов, тех же экскаваторщиков… Был утрачен престиж рабочей профессии. И это ничего хорошего обществу не принесло. Ведь человек труда должен быть элитой. Он создает реальные ценности. Именно производственная сфера в нашем регионе, в нашей стране должна быть ключевой. Неважно, что ты строишь – дома или дороги, но ты развиваешь производственное направление. Это и должно стать основой экономики.

Кадровой политики не может быть совершенной, ею нужно заниматься постоянно. У дорожников Приморья богатая история. В ОАО «Примавтодор» работает много ветеранов. Для молодежи такие люди – пример. Основной параметр политики прост – работаешь эффективно, повышаешь свой профессиональный уровень, умеешь выстраивать с окружающими нормальные взаимоотношения, значит, все в твоих руках, и профессиональный рост прежде всего.

Мы задумываемся и о будущем предприятия . Средний возраст наших инженерно-технических работников приближается к 45 годам. Нам не хватает молодых, целеустремленных кадров среднего звена, желающих возводить дороги нового поколения. Поэтому мы заключили договоры с ведущими техническими ВУЗами Хабаровска и Владивостока и берем на летнюю практику студентов соответствующих специальностей - будущих инженеров-дорожников, маркшейдеров, геодезистов, механиков. Несколько ребят – выпускников 2011 года Хабаровского технического университета и Дальневосточного государственного технического университета уже стали нашими сотрудниками. Присматриваемся и к будущим выпускникам, буквально с первого курса. Даже если только по 2-3 человека из них ежегодно после окончания института будут выбраны для работы на нашем предприятии, то это и позволит не нарушить преемственность поколений. Одновременно разрабатываем программу финансирования жилья для наших молодых специалистов, вырабатываем принципы мотивации наших сотрудников.

– Расскажите о важнейших объектах, которые вы обязались сдать к саммиту АТЭС?

– Если вы имеете в виду наши основные объекты, то речь идет, прежде всего, о строительстве автодороги поселок Новый - Де-Фриз, реконструкции автодороги М-60 Хабаровск - Владивосток на двух участках на 733-750 км и 725-733 км. Причем, если реконструкцию участка дороги от поворота на Артем мы ведем уже третий год, то объект от поселка Новый до поворота на Артем выиграли только в этом году. Сроки строительства очень сжатые, обьекты насыщены сложными инженерными сооружениями. Поэтому там задействованы наши основные силы. Впрочем, мы участвуем в реализации и других отраслевых проектов.

 Подготовка к саммиту АТЭС стала, можно сказать, нашей непосредственной профессиональной обязанностью. В Приморье многие так и говорят, что сейчас саммит и ОАО «Примавтодор» связаны между собой чрезвычайно тесно.

– Вы не только строите, но следите за содержанием, эксплуатацией автомагистралей?

– Уделяем особое внимание трансмодальным транспортным коридорам – это на сегодняшний день основные направления дорожного развития. Та же федеральная трасса «Хабаровск - Владивосток», автомобильная дорога краевого значения с выходом на морские порты «Владивосток - Находка», «Уссурийск - Пограничный», направление на Турий Рог. Затем – «Раздольное - Хасан», ведущая к границам трех государств. Здесь уникален опыт по проведению работ укрепления дамбой российского пограничного берега реки Туманная.

Участвуем в целевых программах «Дороги Приморья», «Муниципальные дороги», «Сокращение аварийности в местах концентрации ДТП». Приобретен хороший опыт взаимодействия с краевым управлением ГИБДД: после проведения совместного анализа аварийности на автострадах, реконструированы более 40 опасных для водителей участков - в результате число ДТП в местах их концентрации снизилось на 31 процент. Эффективность приносит и работа по наказам депутатов Законодательного Собрания края – в десятках населенных пунктов Приморья ежегодно проводится ремонт улично-дорожной сети.

Я считаю, что для экономического и социального развития Дальнего Востока в нашем регионе необходимо создавать логистику нового поколения. Прежде всего, развивать транспортные коридоры «Азия - Европа; Европа - Азия», «Приморье-1» и «Приморье-2». Это позволит России занять дополнительную нишу в общемировом промышленном пространстве. Ну и, конечно же, требуется развивать транспортную инфраструктуру в рамках сырьевых проектов. И для этого нужно покрыть нашу территорию сетью автодорог. Именно дороги должны стать нашим системообразующим организмом.

Николай РУСС.

г. Владивосток

 



← Назад в раздел