Стратегическое направление VII Байкальского форума

Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич, представляющий в Совете Федерации Иркутскую область, обозначил ряд вопросов, которые будут обсуждаться на предстоящем в сентябре VII Байкальском международном экономическом форуме в Иркутске.

 

– Стратегическое направление VII Байкальского международного экономического форума, по сравнению с предыдущими, осталось неизменным – это перспективы развития экономических и этнокультурных отношений Юго-Восточной Азии, Сибири и Дальнего Востока. По сравнению с прошедшими форумами планируется уделить достаточно много внимания проблемам лесного комплекса – это одна из главных стратегических целей. Реализации этой задачи будет способствовать заседание Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации в рамках БЭФ.

Планируется широкое обсуждение проблем развития Сибири и Дальнего Востока на период до 2025 года. Основная идея - получение предложений от бизнеса и инвесторов. Эти предложения будут включены в стратегию развития, что, безусловно, станет способствовать усилению инвестиционной активности бизнеса в означенных регионах.

Вопросы транспорта и энергоэффективности. По предмету своего ведения Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям планирует принять самое активное участие в работе двух крупных мероприятий БЭФ. Это международная конференция, которая будет обсуждать проблемы транспортного комплекса, и круглый стол, организуемый стратегическим партнером форума En+Group, на тему развития и эффективности энергетического комплекса Иркутской области и Дальнего Востока. Должен отметить, что на сегодняшний день проблема транспортного коридора – одна из самых актуальных. Совершенно очевидно, что при развитии взаимоотношений с Азиатско-Тихоокеанским регионом серьезнейшим образом увеличился грузопоток по Транссибу. На участке от Красноярска до Владивостока магистраль уже перегружена, ее транспортная способность ограничена, а ведь обсуждаются варианты скоростного движения по Транссибу. На конференции речь пойдет об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, хотя и совместных объемов уже не хватает. Проблемы же энергетической эффективности и развития энергетики – в целом традиционны.

Региональный аспект Байкальского форума. Иркутская область – один из самых крупных в стране лесозаготовителей, она занимает третье место в России по запасам древесины, причем значительная часть – древесина ценных пород. Это одно из бюджетообразующих направлений, в котором занято большое число  людей. Развитие комплекса – важнейшая задача для региона, которая невыполнима без решения проблем с повышением налоговой отдачи, технологическим развитием комплекса, борьбой с нелегальной вырубкой леса.

Региону крайне важно развитие других инновационных проектов. Стартовал и успешно развивается проект нефтетранспортной магистрали «Восточная Сибирь - Тихий океан», который вызвал целый бум развития нефтедобывающей промышленности на севере Иркутской области.

Ждем, когда стартует проект газотранспортной системы Восточной Сибири, чтобы скоординировать свои действия по освоению Ковыктинского газоконденсатного месторождения и по использованию попутного нефтяного газа.

Нас, безусловно, волнуют транспортная инфраструктура севера Иркутской области, строительство автомобильной дороги на Якутск, а также развитие других видов промышленного производства, которые на сегодняшний день отсутствуют.

Например, совершенно незаслуженно не развивается черная металлургия. Объем запасов железных руд, разведанных на сегодняшний день, – более трех миллиардов тонн. Но, несмотря на стабильно растущую потребность в продукции металлургического производства, мы пока только добываем руду, обогащаем ее и вывозим на Урал. Необходимо заниматься черной металлургией на территории Иркутской области: здесь свой уголь, своя достаточно дешевая энергетика, свои запасы руды.

Таким образом, в области есть еще много перспективных направлений для экономического роста.

 



← Назад в раздел