Николай Татаринов: «От нашей деятельности зависит стабильное развитие экономики»

 

Основной целью деятельности ФГУ «АМП Ванино» является организация торгового мореплавания в морских портах Хабаровского края: Ванино, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Де-Кастри, Охотск, Мыс Лазарева, выражающаяся в непосредственном регулировании транспортных процессов в морских портах и на подходах к ним.

ФГУ «АМП Ванино» является федеральным государственным учреждением, осуществляющим в пределах своей компетенции предоставление государственных услуг на морском транспорте, находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Основными функциями ФГУ «АМП Ванино» являются обеспечение безопасности плавания судов в акватории порта, на подходах к нему, а также порядка в морском порту; контроль за соблюдением в морском порту международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и пресечению их нарушений; выдача разрешений на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических, дноуглубительных и иных работ, а также приостановление проведения этих работ в случае несоответствия представленной документации установленным требованиям; организация и осуществление руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти в порту; контроль за ледокольной проводкой судов в порту и на подходах к нему, объявление начала и окончания ледовой навигации; регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; выдача и проверка дипломов, квалификационных и специальных свидетельств, подтверждений к ним, паспортов моряка членам экипажей морских судов и удостоверений личности моряков.

По объему перевалки грузов среди администраций морских портов России за 2010 год ФГУ «АМП Ванино» вышло на 5-е место, а среди администраций морских портов Дальневосточного бассейна РФ – на 2-е место. Морские порты, находящиеся в зоне ответственности ФГУ «АМП Ванино», за период с 2007 года по настоящее время увеличили грузооборот почти в два раза. Это стало возможным благодаря активному развитию Ванино - Советско-Гаванского транспортного узла, введению в эксплуатацию новых и наращиванию мощности имеющихся крупных промышленных компаний в порту Ванино.

Так, в бухте Мучке порта Ванино ОАО «СУЭК» продолжает работы по наращиванию введенных в 2008 году мощностей угольного перегрузочного комплекса «Ванинский балкерный терминал» с восьми (в 2010 году) до проектных 12 к 2012 году и в перспективе до 24 млн. тонн угля в год к 2013 году.

Проводятся подготовительные работы по строительству в порту Ванино новых перегрузочных портовых комплексов компаниями: ОАО «Мечел» – мощностью 25 млн. тонн экспортных углей в 2018 году с Эльгинского месторождения, ООО «Саха (Якутская) транспортная компания» – мощностью 31 млн. тонн угля, железорудного концентрата и пиломатериалов, ООО «Причал», входящее в группу компаний «Ен плюс», – мощностью 2,5 млн. тонн в год по перевалке импортного глинозема для нужд компании «РУСАЛ», а также специализированного зернового терминала для экспорта 1,5 млн. тонн зерна в год.

В акватории порта Советская Гавань в связи с созданием портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» планируется в перспективе строительство специализированного портового комплекса по переработке железной руды мощностью 7,2 млн. тонн в год Металлургическим Альянсом «Петропавловск» на мысе Марии. Вторым инфраструктурным проектом Альянса является создание контейнерного терминала производственной мощностью 500 тыс. контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте. На мысе Муравьева ОАО «Ростоппром» совместно с ООО «Терминал» планирует строительство морского терминала по переработке угля мощностью 10 - 15 млн. тонн в год.

Таким образом, произойдет увеличение грузооборота порта к 2020 году до 21,3 млн. тонн в год против существующих 0,4 млн. тонн в год.

Объем ежегодной грузопереработки в морских портах Ванино и Советская Гавань в перспективе может возрасти с существующих 17,7 млн. тонн грузов до 100 млн. тонн к 2020 году. Однако существует проблема железнодорожной перевозки грузопотоков в направлении морских портов. Дефицит провозной способности БАМа проявляется уже сейчас, поэтому дальнейшее строительство терминалов других инвесторов необходимо планировать в комплексе с развитием Байкало-Амурской магистрали.

Эффективное выполнение ФГУ «АМП Ванино» возложенных на него государственных задач напрямую обеспечивает как стабильное развитие экономики восточного региона России, в первую очередь – Хабаровского края, так и выполнение ряда федеральных программ развития транспортного комплекса страны.

Порт Ванино,

Хабаровский край

 



← Назад в раздел